Технология безопалубочного формования — это экономически выгодный способ изготовления преднапряжённых пустотных плит перекрытий. Этот метод уже давно доказал свою эффективность на международном рынке и стал востребованным решением в строительной отрасли. Продукция, произведенная данным способом, отличается высокой несущей способностью и возможностью перекрывать большие пролёты без дополнительных опор. Такие плиты применяются как перекрытия для кровель, пустотные настилы, а также в виде стеновых панелей при возведении промышленных объектов.
Преимущества технологии
Современные линии безопалубочного формования постепенно вытесняют устаревшие агрегатно-поточные методы производства железобетонных изделий. Это связано с рядом важных преимуществ:
Улучшенные экологические характеристики: снижение уровня пыли и повышение звукоизоляции;
Снижение энергопотребления на 50–70%;
Увеличение объёмов выпуска продукции на единицу площади цеха;
Сокращение расхода арматуры на 30–40%;
Снижение численности рабочих в два раза;
Возможность увеличения длины изделий вдвое;
Высокое качество поверхности и прочная структура материала;
Повышенная огнестойкость (до 2–4 часов);
Высокая устойчивость к нагрузкам;
Точные геометрические параметры с минимальными допусками;
Гладкая и ровная лицевая поверхность;
Отличные шумоизоляционные свойства благодаря наличию пустот;
Быстрая установка, что позволяет снизить затраты на монтаж;
Экономичное производство на стендовой основе;
Широкие возможности для проектирования;
Гибкость в использовании и адаптации под различные задачи.
Все эти факторы делают традиционные способы производства менее конкурентоспособными. Предприятия ЖБИ активно модернизируют свои производственные мощности, внедряя современные и рентабельные технологии безопалубочного формования.
Линия безопалубочного формования размещается в производственном цехе и включает бетонное основание с металлическим покрытием, разделённым на формовочные дорожки. Каждая из них оснащена упорами на концах и всем необходимым технологическим оборудованием. В зоне обслуживания предусмотрены пути для кран-балки грузоподъёмностью до 10 тонн, подачи бетонной смеси с завода, а также место для вывозной тележки и хранения готовых изделий, включая зимний период. Формовочные дорожки рассчитаны на выпуск изделий шириной до 1500 мм и ограничены направляющими для передвижения оборудования. Длина технологического поддона может составлять от 70 до 200 метров, что обеспечивает непрерывное производство пустотных плит. Верхняя поверхность дорожек покрыта стальным листом толщиной 8–10 мм с точностью плоскостности не более 1 мм на метр. Под покрытием расположены нагревательные элементы, использующие горячую воду для ускорения твердения бетона. На торцах дорожек установлены упоры для закрепления армирующих канатов или проволоки. В начале каждой дорожки находятся гидравлические устройства для натяжения и снятия напряжения с арматуры, а также бухтодержатели. В конце линии организована зона технического обслуживания и мойки оборудования. Бетонное основание имеет небольшой уклон в сторону поста мойки, оснащённый системой канализационного стока для удаления цементных растворов. Также может быть установлено оборудование для переработки бетонных отходов. Особенностью технологии является использование специальной формовочной машины одного из трёх типов: экструдера, виброформовочной установки или слипформера. После формирования и резки плиты перемещаются кран-балкой на вывозную тележку и отправляются на склад или остаются в цехе для набора прочности.
Этот веб-сайт использует куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
OK
Рассчитаем стоимость проекта
Рассчитаем стоимость вашего проекта
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных